Онлайн-покупка
полиса
Экспресс-заявка
на страхование
 Проверка
выплат

Проверка состояния выплат

Узнать номер выплатного дела





Запись
на выплату
Задать
вопрос

Миссия выполнима: смыслы и вызовы «Надежды»

17.12.2018
Миссия выполнима: смыслы и вызовы «Надежды» Наш разговор с бизнес-лидером ГК «Надежда» Маргаритой Филипповой начался с обсуждения проблемных тем страхового рынка. Являясь одним из самых убежденных и ярких страховых евангелистов, генеральный директор глубоко погружается во все тонкости происходящего и признается: страховой рынок штормит.

Твердые принципы в смутное время
— Особенно непростое время переживает ОСАГО, которое в силу обязательности закона касается всех и каждого. Основные причины возникновения штормовых волн — несбалансированность тарифов на полисы и криминализация отрасли. Страховой рынок атакован автоюристами, которые незаконно наживаются на страховых выплатах. 18 из 85 субъектов страны вот уже несколько лет охвачены вирусом страхового мошенничества.

Тем не менее компания продолжает открывать филиалы на юге страны. Не лучше ли в смутные страховые времена сосредоточиться на «родной» территории?

— Мы были вынуждены открыть филиалы на «токсичных» территориях, где нас исторически никогда не было, только с одной целью — противостоять мошенникам, которые ищут в страховании легкие деньги. Созданы системы перераспределения клиентов — Единый Агент и Е-Гарант, но они не вполне справедливы для региональных компаний. Ситуация развивается по негативному сценарию в силу того, что полисы ОСАГО оказываются далеко за пределами наших базовых территорий — Красноярского края и Республики Хакасия.

При этом жители СФО по-прежнему оказываются в выигрышной ситуации по сравнению с другими регионами страны. Благодаря «Надежде», честно исполняющей свои страховые обязательства перед клиентами, наши субъекты не стали «токсичными» территориями, где граждане испытывают проблемы с доступностью полисов. «Надежда» — компания с красноярской «пропиской», единственная региональная компания, имеющая лицензию на ОСАГО, продолжает выполнять свою миссию — вселять уверенность, создавать комфорт, держать слово страховщика.

Ваша активная деятельность на профессиональных площадках страхового сообщества также связана с вашей миссией?

— Для решения злободневных для рынка вопросов нужна активная гражданская позиция. Я давно для себя решила, что хочу знать и влиять на все, что делается в отрасли. Профессиональные знания, опыт и желание у меня для этого есть. И если не быть активной, то может оказаться, что все решили без тебя и в ущерб твоим интересам. Вот почему я выдвинула своих ключевых сотрудников в состав профильных комитетов Всероссийского союза страховщиков (ВСС), где в коалиции со страховщиками из других компаний решаются серьезные для рынка вопросы. Мои сотрудники входят в Комитет по имущественному страхованию физических лиц, в Комитет по моторному страхованию, в Финансовый комитет, а сама я в конце октября возглавила Комитет по региональному развитию нашей саморегулируемой организации.

Миссия выполнима: смыслы и вызовы «Надежды» 

Кроме этого, я являюсь членом Президиума страховых союзов ВСС и РСА. Что это нам дает? Дополнительные возможности. Заявить о своем мнении по ключевым вопросам, выступить с интересной инициативой, быть значимой компанией на рынке. Теперь мне, как зачинщику этой активности, приходится частенько летать из центра России в столицу. Но таковы правила игры, я не жалуюсь. Благодаря членству в комитетах ВСС мне удалось добиться возможности дистанционного участия моих сотрудников в важных заседаниях, что было непросто. Зато сейчас мы имеем возможность знакомиться со всеми актуальными страховыми документами на стадии их разработки и вносить коррективы.

От коммодизации до благоустройства
Размышляя на тему реперных точек развития бизнеса, Маргарита Филиппова отмечает, что в основе движения вперед всегда находится правильный менеджмент.

— Ни один хороший продукт или ниша на рынке не раскрутится сам по себе, без усилий со стороны сотрудников и эффективных шагов. По этому пути в 2018 году и продвигалась «Надежда». Каждый год мы кристаллизуем свои умения и навыки, и 27-й год нашей биографии не стал исключением. Драйверами роста компании стали реинжиниринг организационной структуры компании и повышение ее профессиональной составляющей.

Как страховой евангелист и амбассадор бренда, я хорошо знаю уникальные торговые преимущества страховых продуктов компании и могу легко рассказать о них своим клиентам. Моя главная задача как СЕО и собственника компании — сделать так, чтобы в моей компании заработали системы.

И все-таки в компании есть «хитовые» продукты и проекты-драйверы.

— Среди ощутимых и осязаемых проектов-драйверов — наш легендарный продукт «КАСКО-Тандем» от «бесполисных водителей». Сегодня каждый третий покупает к полису ОСАГО наш «Тандем». Отмечу увеличение объемов продаж полисов «Антиклещ» на 12 %, до 250 тысяч застрахованных. Мы наблюдаем удвоение числа застрахованных объектов недвижимости: сейчас действует 24 000 договоров страхования частной недвижимости. Происходит значительный рост продаж полисов от несчастного случая — до 500 000 застрахованных. Прекрасно стартовали продажи инновационного продукта компании «Онлайн Доктор Надежда» — 2 400 договоров за три месяца.

Какие показатели в работе компании вы считаете ключевыми?

— Прежде всего, финансовую устойчивость. Точно так же думает наш мегарегулятор Центробанк. Активов у страховщика должно хватать на покрытие своих обязательств. Именно поэтому мы внедряем риск-ориентированный поход в управлении. По данным ЦБ России, наша компания находится в «зеленой» зоне, то есть обладает необходимым запасами прочности для дальнейшей работы.

Для поддержания собственной устойчивости от катастрофических рисков «Надежда» имеет надежную перестраховочную защиту своего портфеля у мирового лидера отрасли — компании «Ганновер Ре».

Дополнительным и очень важным для меня фактором в работе компании является проактивность сотрудников. Без нее просто никуда! Причем она важна как в сфере продаж, так и в сфере финансов, актуарных расчетов, андеррайтинга, урегулирования убытков, создания корпоративного софта, юридического сопровождения. Я рада, что сумела сформировать в «Надежде» команду единомышленников, способных сообща делать большие дела.

Расскажите о вкладе компании в преображение города накануне Универсиады.

— Вкладывали, вкладываем и будем вкладывать! И не только в канун Универсиады. В группу компаний «Надежда» входит гостинично-ресторанный комплекс «Снежная сова», который украсил наш город задолго до проведения спортивных игр своим зеркальным фасадом с архитектурной подсветкой, изысканным «Двориком-садом» вдоль здания и особой аурой сибирского радушия и гостеприимства. Номерной фонд отеля к проведению события международного уровня преобразился до неузнаваемости.

Кроме этого, в 2018 году мы сделали колоссальный прорыв в благоустройстве еще нескольких объектов недвижимости «Надежды». В Центральном районе Красноярска по улице Брянской, 140 на месте полуразвалившихся зданий, принадлежавших когда-то производственному предприятию, развернулся во всей красоте Единый страховой центр «Пристань Надежды».

Мы проделали здесь колоссальную работу, буквально подняв из руин помещения и прилегающую территорию. Комплекс зданий выглядит сейчас свежо, опрятно, современно. Весело подмигивает в темное время суток ярким огоньком логотип автотехцентра «Маяк Надежды», сверкает зеркальным фасадом офисно-производственное помещение. Радуется душа за наших клиентов, за горожан, за гостей Красноярска. Как патриоты своего города, можем сказать, положа руку на сердце: «Мы сделали все, чтобы вы радовались чистоте, красоте, комфорту и уюту, которые «Надежда» создала для вас своими руками!»

Традиционный вопрос. Каковы планы компании на 2019 год?

В планах компании — дальнейшая цифровизация. Софт в «Надежде» будет улучшаться, давая возможность для оперативного реагирования и принятия нужных управленческих решений. Планируем сделать радикальный апгрейд сайта nadins.ru, облегчить процесс получения нашими клиентами нужных страховых продуктов.

В 2019 году мы ждем старта работы закона о страховании жилья от ЧС, принятого в августе 2018 года. Он должен заработать в полную силу после принятия многочисленных уточняющих и регламентирующих его работу подзаконных актов. Интересно, что каждый субъект Российской Федерации уполномочен создать собственную региональную программу страхования жилья.

Страховое общество «Надежда» уже обратилось к властям региона с предложением выступить «пилотной» территорией в этом важном, социально значимом государственном проекте. Профессиональный менеджмент компании, ее богатый опыт в области андеррайтинга, знание психологии клиентов — все это послужит крепкой основой для создания в Красноярском крае добротной региональной программы страхования, использующей накопленные успешные практики в этой области.

Ссылка на новость

Вернуться к списку

© 1991-2019 «Надежда» вселяет уверенность, создает комфорт, держит слово. Карта сайта